4.1. Механизм ценообразования

Это объясняется спецификой предприятий, их структурой, классом, месторасположением и другими факторами. Независимо от способа, ценообразование в гостиницах сводится к расчету цены гостиничного номера. Сущность его заключается в добавлении наценки к себестоимости гостиничного номера. Размер наценки может колебаться в широких пределах, определяемых множеством факторов внутреннего и внешнего характера. В соответствии с данным методическим подходом расчет цены гостиничного номера может осуществляться по следующей схеме: Рассчитываются расходы по всем статьям издержек: Прямые затраты касаются расходов номерного фонда, которые прямо относятся на себестоимость.

Особенности ценообразования в гостиничном бизнесе

Цена на гостиничные услуги устанавливается при помощи следующих методов: Метод ценообразования на основе текущих цен цен конкурентов Широко применяется в том случае, если существует значительное количество конкурентов на ограниченном рынке. В этом случае установление отелем цены ниже цен конкурентов может привести к"ценовой войне", а выше — отпугнет потенциальных гостей. Однако применение этого метода не означает установление всеми отелями абсолютно одинаковых цен, так как существуют различия, определяющие степень конкурентоспособности наличие конкурентных преимуществ отеля местоположение, набор предоставляемых дополнительных услуг, качество обслуживания, имидж и т.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН В ГОСТИНИЧНОМ бизнесе лучение прибыли, вопрос ценообразования является особо актуальным.

Статьи для бухгалтера Ценообразование в гостиничной деятельности Особенностью гостиниц является то, что процесс производства в гостинице реализуется в виде предоставления определенной гостиничной услуги. Естественно, чтобы осуществить такую услугу предприятие должно иметь основные и оборотные средства. При этом производство и реализация услуги не зависит от времени - должна быть постоянная готовность оказать услугу.

Причем, нельзя забывать и о сезонности, оказывающей значительное влияние на гостиничное хозяйство. В связи с неравномерностью спроса на гостиничные услуги, в гостиничном хозяйстве должны быть предусмотрены резервы основных, оборотных и др. Кроме того, важной особенностью производства гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства. Все вышеперечисленные особенности производства и реализации гостиничных услуг оказывают определенное влияние на формирование цены гостиничной услуги.

Как показывает практика, на уровень цен оказывают влияние следующие факторы: Себестоимость услуги; Уровень цен на аналогичные услуги у конкурентов; Соотношение спроса и предложения; Уровень заработной платы персонала и т.

Особенности ценообразования в гостиничном бизнесе Главная особенность бизнеса заключается в том, что весь производственный процесс реализуется в виде предоставления той или иной гостиничной услуги. Оказание услуг возможно только в том случае, если предприятие имеет основные и оборотные средства.

Цена гостиничного места зависит от разряда гостиницы, .. процесс ценообразования в сфере гостиничного бизнеса, мы выявили, что.

Ценообразование и ценовые стратегии просмотров Итак, мы с вами подошли, пожалуй, к одному из самых важных вопросов, волнующих отельеров: Установление ценовой политики — важный процесс, и подойти к нему нужно со всей ответственностью. Важность этого процесса заключается не только в том, что от размера оплаты будет напрямую зависеть ваш доход. В туризме стоимость гостиничных услуг часто определяет ее качество.

И это нужно помнить! При разработке ценовой политики отеля нужно учитывать следующие факторы. Цена должна соответствовать категорийности отеля. Особенность туристического бизнеса — сезонность. Именно поэтому тарифы должны отражать колебание спроса на услуги в разный период времени. В период высокого сезона цены должны быть максимально высокими, а в период низкого минимальными.

Ценообразование и ценовые стратегии

Именно здесь происходит масса изменений, правила игры пишутся буквально на наших глазах. После нескольких лет упорной борьбы, возглавляемой международными сетями, отелям-таки удалось взять под контроль ценовое предложение на свой продукт. Но не тут-то было. Кто же знал, что всего через несколько лет"монстры" онлайн бронирований опять поменяют ситуацию в свою пользу, и вновь станут диктовать правила игры?

Самый элементарный метод ценообразования – «издержки плюс», . В туристском и гостиничном бизнесе цена выполняет роль.

По отношению к первому показателю типы номеров определяются соответственно текущему спросу, а ко второму — получением наилучшей цены в некий конкретный период времени. Варианты цен в зависимости от спроса в конкретный период времени должны просчитываться заранее, однако в них, естественно, надо учитывать средние рыночные цены на определенные типы номеров и покупательную способность клиентов в тех местах, откуда они прибывают.

Естественно, что в период максимального спроса например, летом цены должны повышаться, а минимального — снижаться. Для этого надо заранее запланировать систему бонусных скидок исходя из анализа жизненного цикла товара, за которым нужно наблюдать хотя бы в течение лет. А потребность в определенном обустройстве номеров и самой гостиницы в виде определенного дизайна, архитектуры, наполнения мебелью, оборудованием, бытовых достижений научно-технического прогресса подвержено моде, развитию прогресса в обществе и другим быстро меняющимся факторам, имеющим короткий жизненный цикл.

Кроме того, правильно построенное ценообразование требует достижения оптимального соотношения спроса и покупательной способности населения, что наиболее важно для тех территорий, где такая способность низка. Таким образом, найти оптимальное соотношение между рациональными ценами на гостиничный продукт и интересами инвесторов почти всегда очень сложно, что отражается на состоянии гостиничной индустрии любой страны и требует от правительства внимания и помощи в решении инвестиционных проблем гостиничного хозяйства любого государства.

Однако и данная цель должна меньше воздействовать на процессы ценообразования, чем покупательная способность клиентов.

Методы ценообразования в гостиничном бизнесе

Каждое предприятие старается сформировать цены оптимально выгодные как им самим, так и потребителям. Цена, по которой товар поступает к конечному потребителю, называется розничной, именно она и завершает процесс ценообразования. Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию:

Основы гостиничного бизнеса - ценообразование и учет 7 сетевых гостиниц явились падение спроса, высокая стоимость капитала.

Почем номера для народа: Существуют лишь некоторые особенности. С другой — ценовая политика должна быть гибкой, но управляемой. В Киеве, как и во всей Украине, ценовая политика жесткая. Цена устанавливается на год и меняется только при рыночном форс-мажоре. Например, при резком повышении курса доллара или при кризисе продаж. А в Москве у прогрессивных отелей бизнес-сегмента нет фиксированной цены. Точнее, ценовая политика изначально в своей стратегии крайне гибкая, а принимают во внимание, скажем, уровень загрузки отеля.

Чем больше номеров в продаже, тем ниже их цена. Чем выше спрос, тем выше цена и, соответственно, меньше скидки. Причем управление ценой, как правило, отдано в руки продавца, который устанавливает цену в каждом конкретном случае переговоров с клиентом. Естественно, в строгих рамках и правилах, определенных ценовой политикой заведения.

Формирование цен на гостиничные услуги в условиях рынка

Вызвать консультанта Выдержка Введение На данный момент и появилось множество гостиниц , но все равно вопрос наличия свободных мест в гостиницах стоит достаточно остро, особенно в пик сезона и во время различных городских и государственных праздников. Гостиницы России предлагают сервис любого уровня, начиная от эконом класса, до экстра класса президентских номеров в гостинцах 5 звезд. Соответственно учитывая специфику людей, посещающих гостиницы имеют значительный уровень специализации, который может удовлетворить любые запросы: Сейчас в Петербурге открывается масса небольших гостиниц и благодаря этому гостиницу Петербурга можно найти практически в любом районе, у любого метро, у любого вокзала.

Парадокс, но, оставаясь неизменно высокими на стойке, цены на проживание реально влияют на политику ценообразования в гостиничном бизнесе.

Ценообразование на предприятиях ИГиТ Цены, находясь в тесной взаимосвязи со всеми элементами маркетинга, определяют рентабельность гостиничного предприятия, его жизнеспособность и финансовую стабильность. Вместе с тем выбор методов ценообразования и ценовой политики во многом задан целями и стратегией гостиницы. Если выбор целевого рынка, рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, и, прежде всего, включая и проблему цены довольно ясен.

Котлер отмечает, что стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования товара на рынке8. Гостиничные предприятия, осваивающие гибкие методы ценообразования, с точки зрения комплекса маркетинга должны использовать два принципа: Для большинства гостиниц главная цель - обеспечение безубыточности, обоснованная в условиях низкой деловой активности в отрасли постепенно трансформируется по мере преодоления системного кризиса в экономике и адап Таблица 6.

Определение типа рынка развитый туристский рынок, олигопольный, монопольный , коммерческая оценка потребностей, предварительная оценка ёмкости, прогноз конъюнктуры.

Отчего зависит ЦЕНА и ценообразование