Условия ведения бизнеса в Беларуси: что изменилось за год?

В промышленности и на транспорте - до чел. В развитой рыночной экономике предпринимательство выполняет следующие функции: Отдельные ученые считают, что предпринимательству свойственна и политическая функция, которую осуществляют, как правило, ассоциации союзы предпринимателей. Общеэкономическая функция в развитой рыночной экономике является определяющей. Она объективно обусловлена ролью предпринимательских организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве субъектов рынка. Ресурсная функция предпринимательства является важнейшей. Развитие предпринимательства предполагает эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов.

Микро-, малые и средние предприятия в обеспечении устойчивого развития общества

Настоящая Стратегия является основным ориентиром при формировании и выполнении государственных программ в сфере государственной поддержки МСП, планов его развития на республиканском и региональном уровнях. Настоящей Стратегией определены приоритетные направления развития МСП на среднесрочную и долгосрочную перспективу, создания благоприятных условий формирования и функционирования предпринимательской среды, обеспечения согласованности действий органов государственной власти различных уровней и бизнеса.

Реализация настоящей Стратегии позволит сформировать гибкий сектор национальной экономики, обеспечивающий ее инновационное развитие, высокий уровень конкурентоспособности, эффективную занятость и рост качества жизни населения. За это непродолжительное время данный сектор экономики прошел несколько этапов развития.

В соответствии с этим Законом пересмотрены нормативно-правовые основы регулирования деятельности субъектов МСП, активизировалась работа по либерализации делового и инвестиционного климата.

разработке проектов законодательных актов и постановлений Совета Министров Республики Беларусь, регулирующих деятельность.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Основными принципами государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Особенности правового регулирования поддержки малого и среднего предпринимательства В целях реализации государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь законодательством могут предусматриваться:

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Сложившаяся на сегодняшний день в республике организационная система регулирования малого предпринимательства включает в себя функциональные и институциональные составляющие, к которым относятся: К органам управления малым предпринимательством относятся республиканские органы государственного управления Совет Министров Республики Беларусь, Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь, министерства, ведомства, комитеты и местные исполнительные и распорядительные органы.

Непосредственное регулирование малого предпринимательства в республике осуществляют: Министерство экономики и его структурные подразделения в регионах; Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей и региональные фонды финансовой поддержки; центры поддержки предпринимательства, инкубаторы малого предпринимательства, инновационные центры; общественные объединения предпринимателей ассоциации, союзы и т.

Субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства являются центры поддержки предпринимательства и инкубаторы малого предпринимательства, основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

В представленной статье проанализированы основные тенденции развития малого бизнеса в Республике Беларусь. Рассмотрены основные формы.

Бизнес-планом называется экономическая программа эффективного управления предприятием, которая включает конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентоспособной продукции, а также выработку рыночной стратегии хозяйствования, обеспечивающей эффективную реализацию данных мер. Обеспеченность бизнес-плана необходимыми финансовыми ресурсами в значительной мере определяет характер проектов, изучение которых предшествует его разработке примечание 1.

Степень инновационности и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. Субъектами, использующими бизнес-план, являются: Цель любого бизнес-плана - достижение желаемого результата деятельности на данном пространстве в пределах некоторого интервала времени, а задача - обоснование концепции предпринимательского коммерческого предложения, технической возможности и экономической целесообразности бизнеса.

При разработке бизнес-плана следует учитывать принципы, выработанные международной практикой, к которым относятся: Бизнес-план, разработанный с учетом основных принципов, может использоваться: Правовое регулирование инвестиционного бизнес-планирования Постановлением Минэкономики РБ от Данным документом установлены основные правила составления бизнес-планов инвестиционных проектов.

В нем выделены ключевые этапы и последовательность составления исследований, предшествующих составлению бизнес-планов, определены единые требования к структуре, содержанию, оформлению бизнес-планов инвестиционных проектов включая упрощенные требования к проектам региональных, отраслевых программ импортозамещения, проектам, предусматривающим оказание мер государственной поддержки, стоимостью до 1 млн. США и проектам, не предусматривающим оказание мер государственной поддержки, независимо от их стоимости , предоставляемых в соответствии с действующим законодательством на рассмотрение органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству РБ примечание 2.

Правилами по разработке бизнес-планов предусмотрено, что разработка и реализация инвестиционного проекта - от первоначальной идеи до его завершения - могут быть представлены в виде цикла, состоящего из 4 стадий:

Регулирование бизнеса в Беларуси

Данный сектор экономики является достаточно мобильным и может сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Вопросы активизации в Беларуси деловой инициативы находятся под постоянным контролем Президента А. Чтобы он мог функцио-нировать, чтобы он мог открыть дело, работать без оглядки и понимать, что никто незаконно к нему не придет и не начнет выколачивать из него взятки… Главное право человека — на труд и достойную заработную плату.

Таким образом, имеет место отраслевая концентрация малых предприятий. Со средним бизнесом связано решение задач по обеспечению экономического роста и перехода на инновационный путь развития. Индивидуальные предприниматели не только работают сами, но и создают новые рабочие места в сегодняшнее непростое время.

Правовое регулирование игорного бизнеса в Республике Беларусь / В. Л. Голод [и др.] // Модернизация хозяйственного механизма сквозь призму.

Как осуществляется государственное регулирование хозяйственной деятельности Содержание Конституция Республики Беларусь определяет, что государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества, обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях. В силу позиционирования Республики Беларусь как демократического социального государства всем предоставлены равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирована равная защита и равные условия для развития всех форм собственности ст.

Данные конституционные нормы являются правовой основой для системы государственного регулирования хозяйственной деятельности в Республике Беларусь, базирующейся на принципе гармоничного сочетания государственных, общественных и частных интересов. Формирование рыночной экономики напрямую связано в той или иной степени с государственным регулированием экономических процессов, которые, в свою очередь, подвергаются влиянию множества внешних и внутренних факторов.

Общепризнанно, что стабильное функционирование рыночной экономики обеспечивается не только саморегулированием, но и прямым воздействием государства на экономические отношения, осуществляемым в строго определенных правовых рамках. Особенно отчетливо это проявилось во время мирового кризиса финансовой системы, в период которого для преодоления негативных финансово-экономических явлений Республикой Беларусь предпринят ряд мер различного характера. В целом государственное регулирование хозяйственной деятельности можно определить как функцию государства, реализуемую посредством прямого и косвенного воздействия на экономические процессы в целях обеспечения устойчивого развития Республики Беларусь на основе оптимального сочетания государственных, общественных и частных интересов.

Государственное регулирование хозяйственной деятельности осуществляется в определенных формах и при помощи определенных методов. К формам государственного регулирования предпринимательской деятельности относятся прогнозирование, планирование, денежная политика, антимонопольное регулирование.

Закажите курсовые и дипломные работы в Минске

Увеличить По данным исследований авторитетных международных организаций, в современной экономике рост валового внутреннего продукта любой страны находится в тесной корреляционной связи со сложившимся в ней уровнем предпринимательской активности. Причина столь высокого влияния предпринимательства на экономическое развитие обусловлена не только его способностью быстрого поглощения большого количества рабочей силы, но, прежде всего, его возможностями мобилизации небольших объемовкапитала частных лиц для организации новых компаний.

Это обеспечивает стабильный источник средств для инвестирования, а,следовательно, и для экономического роста в целом.

Государственное регулирование предпринимательства: состояние и B настоящее время в Республике Беларусь решаются задачи по закреплению.

Истории известны несколько типов организации экономики: Как справедливо отмечает С. Жилинский,"в реальной жизни"чистая" экономика встречается крайне редко. Современная модель организации народного хозяйства - смешанная экономика, в которой рыночные отношения сочетаются с государственным регулированием" [18, с. Еще более значима роль государственного регулирования в переходный период, когда высок удельный вес государственного сектора.

В науке административного права понятие"государственное регулирование" рассматривается в широком и узком смыслах. В первом случае государственное регулирование заключается в установлении государством общих правил поведения участников общественных отношений и приведении их в соответствие с изменяющимися условиями.

Его субъектами являются органы законодательной, исполнительной и в определенной степени судебной власти [14, с. Во втором случае государственное регулирование представляет собой одну из функций государственного управления, которая выражается в правовом регулировании, то есть в установлении определенных правил норм поведения субъектов хозяйствования [23, с. В каком бы смысле не рассматривалось государственное регулирование, оно проявляется прежде всего через активную деятельность, которая включает в себя такие элементы, как субъект, объект, цель, средства и формы ее осуществления.

Государственная экономическая политика находит свое закрепление в таких актах, как ежегодные послания Президента Республики Беларусь Парламенту, Концепция национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 17 июля г. Субъекты государственного регулирования предпринимательской деятельности реализуют функции государства по регулированию предпринимательской деятельности.

Об инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства

Государственное регулирование рекламной деятельности в РБ Государственное регулирование рекламной деятельности в РБ Регулирование рекламой деятельности на рынке решает различные задачи. Главная из них — защитить предприятия от недобросовестных действий конкурентов, отрицательно сказывающихся на эффективности их деятельности, а общество — от рекламы, влекущей за собой негативные для потребителей и государства последствия.

Механизм регулирования рекламной деятельности можно рассматривать как единую систему, представленную тремя основными уровнями: Основные направления осуществления регулятивной функции в сфере рекламы:

государственном регулировании экономики Республики Беларусь. Понятие Понятие, сущность и роль предпринимательства, малого бизнеса в.

Организационно-правовые формы субъектов предпринимательства: Предпринимаемые руководством страны меры должны способствовать активизации коммерческой и производственной деятельности, расширению спектра деловой активности производителей и поставщиков. Очевидно, что первостепенную роль в данном процессе играет должное законодательное регулирование, соответствие нормативных правовых актов потребностям как участников гражданского оборота, так и общества и государства в целом.

Согласно официальной позиции, данный документ направлен на дальнейшую либерализацию экономики и раскрепощение деловой инициативы, устранение барьеров, с которыми сталкиваются субъекты предпринимательской деятельности [2]. Подобное внимание руководства страны подтверждает как практическую, так и теоретическую значимость и актуальность темы исследования, так как в данном случае прослеживается прочная взаимосвязь между теоретическими исследованиями и практикой нормотворчества и правоприменения.

При этом недостаточное внимание правотворческих органов к нюансам и специфике тех или иных правоотношений чревато разночтениями и неточностями, что влечет очевидные негативные последствия для правоприменителя. При этом, в частности, индивидуальные предприниматели в Республике Беларусь на современном этапе играют важную роль в экономическом развитии государства и общества.

Например, по состоянию на 1 сентября текущего года в Минской области зарегистрировано 16,4 тыс. В январе-августе нынешнего года они уплатили в бюджет более 2,4 трлн. Рублей налоговых платежей, в том числе организации малого предпринимательства — почти 1,7 трлн руб. В то же время, происходящее развитие гражданского законодательства Республики Беларусь требует не только совершенствования правового регулирования отдельных групп вещных, обязательственных и иных правоотношений, но и уточнения существующих подходов в теории гражданского права и особенно в гражданском законодательстве.

✳️ Агроэкотуризм в Беларуси ✳️ Открытие Агроэко УСАДЬБЫ в РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ✅ Lawyerzhuk⬇️